Вы никогда не задумывались, почему в рекламных роликах наручные часы всегда стоят на отметке 10 часов 10 минут? Почти 15 лет этим вопросом задаются и маркетологи и клиенты часовых магазинов. Существует несколько популярных версий - от «всемирного сговора часовщиков» до современной рекламной концепции. Команда интернет-гипермаркета Имидж провела собственное расследование, с результатами которого вы сможете ознакомиться ниже. Гипотеза первая – Психологическая Маркетологи и pr-щики считают, что такое положение часовых стрелок несет положительный психологический смысл. Это символическое изображение смайлика, а значит человек, который смотрит рекламный ролик, обязательно получит заряд позитива. Если бы стрелки показывали 16:40 – это бы несло негативный посыл, так как в таком положении они похожи на грустную улыбку. А так получается, что часы жизнерадостны и дарят зрителям солнечное настроение. Тут целесообразно поинтересоваться, почему именно 10: 10, а не, допустим, без десяти три. Ведь стрелки, расположенные на этих отметках тоже напоминают улыбку. На это возражение у рекламщиков есть свой ответ: они считают утро более активным временем, чем вторая половина дня. Гипотеза вторая - Эстетическая Приверженцы этой гипотезы считают, что такое значение времени придает хронометру утонченность и лаконичность, а 10 часов 10 минут выбраны исключительно для строгости вида. По их версии рекламный ролик должен быть эстетичным, поэтому во всех фото и видеосъёмках используется это положение стрелок. К сожалению, в ближайшем рассмотрении данное утверждение не выдерживает критики, так как точное время «10:10» выглядит также красиво как «11:15» или «15:00». Третья гипотеза - Практическая По утверждению производителей и продавцов часов, в другом положении стрелки просто закроют дополнительные циферблаты и название бренда. Тогда как положение стрелок на 10:10 дает зрителю рекламы возможность детально рассмотреть циферблат. В этой теории есть только один недочет - далеко не все модели часов имеют технические и функциональные усложнения, расположенные в одних и тех же местах циферблата. Также существует вторая практическая версия – в одной рекламе может быть показано несколько разных моделей часов, которые были сняты разными фотографами. И если не использовать единое время, то это создаст впечатление неточности хронометров данного бренда. Четвертая гипотеза – Во всем виноват конвейер При заводской сборке стрелки часов устанавливаются в положении 10:10. Для рекламных роликов и фотосъемок используются абсолютно новые часы, поэтому в кадр они попадают именно так. Критики нашли к чему прицепиться и в этот раз – в кварцевые модели батарейки вставляют на этапе сборки, соответственно новые кварцевые хронометры показывают разное время. Пятая гипотеза – тайное послание антифашистской организации Дэн Браун (Dan Brown) считает, что положение стрелок на отметке «10:10» — это сообщение от тайного антифашистского общества, что война против нацистов продолжается. По утверждению писателя такое обозначение времени образует угол равный 115º. При такой температуре закипает тормозная жидкость - антифриз. Ее название напоминает имя партизанской организации «Анти-фриц», организованной в годы Второй мировой войны европейскими активистами. Шестая гипотеза – Заговор часовщиков По этой гипотезе, «10:10» — это секретное послание, которым постоянно обмениваются члены тайного масонского сообщества. Вероятно, в это мистическое братство входят все часовщики. Известно два основных толкования данного послания: «10:10» — это точное время, когда должно произойти какое-то значительное событие (какое никто не знает). Пока во всех рекламных роликах стрелки часов показывают 10:10, не нужно ничего предпринимать. Если же вы увидите другую рекламу часов, значит пришло время перемен. Какое событие должно произойти никто не знает, но приверженцы данной гипотезы ждут чего-то очень значительного и впечатляющего. Стоит отметить, что совсем недавно появились видеообзоры, на которых стрелки часов отображают другое время. Интересно, с чем это связано? Мнение нашей «экспертной комиссии» - команды магазина: Никакого международного заговора нет. Как в современных рекламных роликах, так и в рекламе ХIХ века встречается разное положение стрелок. Хотя часы с изображением «улыбки» встречаются намного чаще – и это неоспоримый факт, который не несет в себе никакой мистической основы. Автор Илья Логинов - коллекционер винтажных моделей Patek Philippe и Rolex, эксперт-геммолог, часовой эксперт и консультант предыдущая статья следующая статья