Визитки, которые постоянно мнутся и теряются в карманах, сумках, кошельках — это некрасиво, неудобно и невежливо. Если постоянно имеешь с ними дело, лучше купить визитницу. К слову, традиция хранить эти небольшие предметы в специально приспособленных для них аксессуарах появилась не сегодня. Визитница - удобный и статусный аксессуар для хранения визитных карточек Как только человечество стало использовать визитки, возникла необходимость в предметах, где можно их хранить. Эта статья нашего блога посвящена истории появления визитниц. Возникновение визитницы: из древности до современности Как ни крути, история визитницы неразрывно связана с появлением визитных карточек. А первое упоминание о них датируется периодом до нашей эры. Визитки появились в Китае, где исполняли роль карточки, на которой писали прошение или просьбу о визите. Первые визитки стоили бешеных денег и были доступны только верхушке общества империи. Сначала их делали из бамбука и дерева и наносили на них только текст в виде иероглифов. В дальнейшем, когда человечеству стали известны такие материалы, как шелк и бумага, карточки стали делать из них. Согласно решению императора, в Древнем Китае визитки были обязаны иметь для работы все чиновники. Карточки делали только красными. На них черной тушью писали имя человека, должность и использовали, чтобы уведомить о визите. Так как написание осуществлялось вручную, стоимость была высокой. Впрочем, она оставалась баснословной практически до ХХ века. Интересно, что китайцы не «заморачивались» изготовлением визитниц, их изобрели гораздо позже — в Европе. Перенесемся в середину XVIII века. Пышная Европа времен Людовика Четырнадцатого. Хотя визитки из Китая проникли в Европу уже в XIV веке и активно использовались представителями высших сословий, чтобы отрекомендовать себя, именно в этот период начался их расцвет. Как и все атрибуты того времени, визитки эпохи Короля-Солнце отличались пышным оформлением. Это были маленькие карточки из бумаги, на которых писали имя и титул, а позднее еще и рисовали герб. Визитки имели все дворяне, а также богатые представители буржуазии. Их отправляли деловым партнерам и сопровождали ими подарок или цветы для дамы. Цвет и стиль визитницы может быть разным - от аксессуаров ярких и броских до классических Чтобы хранить визитки, знать использовала специальные шкатулки. У них был небольшой размер, а для оформления использовали: • ленты; • ювелирные детали; • резьбу; • роспись авторства известных художников. Позднее визитница эволюционировала до альбомного вида. Для карточек были предусмотрены специальные отверстия. По-прежнему обложка альбома обшивалась дорогой кожей и украшалась бисером, бархатом, драгоценностями, вышивкой. Часто на ней изображали вензель владельца. Как выглядит визитница сегодня К сожалению, история визитницы прервалась в период СССР. Большевики посчитали визитку пережитком буржуазного общества и ликвидировали. Возродилась она только в период так называемой «перестройки»: в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века. С тех пор визитка была и остается важной частью делового этикета. Не иметь визитку, вращаясь в предпринимательской, политической и ряде других сфер, просто неприлично. Благо, они стали гораздо доступнее, так как печатаются типографским способом. Зато теперь визитные карточки вручают все и каждый, а значит — снова не обойтись без аксессуара для их хранения. Самый распространенный вариант материала визитниц - натуральная кожа высокого качества Сегодня визитницы (картхолдеры) делают самыми разными. Как правило, она имеет вид блокнота с прозрачными «листами», куда вставляются визитки. Иногда визитница напоминает клатч с прорезями для карточек. Большинство покупателей делают выбор в пользу изделий из тонко выделанной кожи — они считаются самыми лучшими. Однако есть коллекции из кожзама и более современных, демократичных по стоимости материалов. В интернет-магазине «Имидж» можно выбрать из каталога визитницу по душе. Качественные фото полностью передают дизайн изделий, а ассортимент удовлетворит самый придирчивый вкус. Цены, если сравнить с фирменными изделиями, доступны, при этом качество изделий остается на высоте. Автор Екатерина Глебова- персональный стилист, психолог-колорист, спикер международных конференций по моде и дизайну, а также постоянный редактор модных блогов предыдущая статья следующая статья