История бренда Гермес достойна голливудской экранизации. А начинал французский модный дом (вы не поверите!) с небольшой мастерской по пошиву сумок. Теперь же, судя по ассортименту магазина Имидж, специализация марки выходит далеко за границы сектора кожгалантереи. Но качественные изделия из мягкой деликатной кожи - сумки, кошельки, ремни - остаются визитной карточкой гермесовцев. В 2037 году модный дом с узнаваемым логотипом в виде запряженного конного экипажа отмечает 200-летие. Традиции, основанные на верности любимому делу, превратились в фирменный стиль. Наручные часы, носовые и шейные платки, шарфы, обувь и даже парфюмерия: все это аристократизм, утонченность, элегантность, роскошь, граничащая с доступностью и простотой. Расширение специализации Дома Hermes ничто иное как реакция бренда на пульсирующие требования мирового рынка. Обыватель, потребитель диктует правила новой урбанистической моды, в которой аксессуары играют не столько декоративную, сколько практичную роль. Яркие спортивные кроссовки в комплекте с черным кожаным портфелем - не эклектика, а современная культура комфорта. Многофункциональные сумочки, брючные пояса в стиле унисекс, нашпигованные всевозможными опциями наручные хронометры (пусть даже и реплики!) В каждом изделии отражается история французского бренда, тесно связанная с культурным, социальным и даже политическим развитием высшего европейского общества. Статус делового человека определяют незначительные, на первый взгляд, вещи: скажем, кожаный ремень с металлической пряжкой. Простой гардеробный атрибут для фиксации штанов на фигуре. Но как меняется стиль костюма, характер образа и даже походка человека, если вместо обычного ширпортребовского пояска с брутальной застежкой использовать фирменный ремень с от Гермес. А это: идеальный пошив, ровные, как под линейку, строчки, неоспоримое качество материалов, продуманный до микрона дизайн, узнаваемый фасон, в котором сочетается классика и современность, классический цвет, сочетающийся с деловым или кэжуальным образом, многоликий стиль модели, которую можно носить и с джинсами, и со строгим костюмом. Формула качества, отточенное десятилетиями лекало, по которому создается абсолютно вся продукция Дома Гермес, не только пояса. Любители монобрендовых look’ов останутся довольны. Путь к вершине славы как бесценный опыт жизни Аристократия всегда считалась законодателями моды. Под них шили одежду, которая мгновенно копировалась армией разнокалиберных ателье. Для них создавали предметы роскоши, парфюмерию, посуду. Продукция французского бренда пользовалась огромным успехом у монархов. Речь, в частности, о шарфах, которые занимают внушительный сегмент всех выпускаемых изделий Гермес. Первый шейный аксессуар с узнаваемой тряпичной биркой вышел в 1937-м. Дизайн шелкового шарфика был дамским: на нем изображались женщины в париках. Теперь в портфолио Дома свыше 2000 дизайнерских вариантов шарфов, в том числе, из плотной шерсти. Шарфы от Hermes были у Ее величества Елизаветы II, принцессы Маргарет, Грейс Келли. Последняя снялась в стильном гермесовском шарфике на обложку Life в 1956-м году. Жаклин Кеннеди носила шарфик вместо головного убора. Говоря о связи французского Дома с королевскими династиями, справедливо упомянуть не только текстильные аксессуары. Начиналось-то все с сумок. Основатель компании Тьерри Эрмес сделал ставку на кожаную кладь для наездников. И не прогадал. С 1900-го модель сумки «Нaut а courroies» становится иконой стиля. Занимаясь расширением семейного бизнеса, сын Тьерри - Эмиль Морис - заключил контракт на поставку сумок для российского императорского двора. Это было в 1914-м году, а спустя 4 года ателье Hermes создало первый жакет из кожи специально для его высочества принца Уэльского, который обожал игру в гольф. Спорт и мода соединились. Стоит отметить, что жакет имел важную деталь: запатентованный замок-зиппер или молнию. Механизм застежки назвали в честь фирмы, обладающей правом на его применение: «ферметуре Эрмес», то есть, «застежка от Гермес». Вначале 20-х практичные замочки уже вовсю присутствуют в дизайне кожаных дамских сумочек. К слову, на создание коллекции женских бэгов наследника легендарного Тьерри подтолкнула его жена, которая долгое время не могла найти для себя подходящую кладь. Самой популярной женской сумочкой марки считается модель Биркин. Вскоре продукцию французского дизайнера оценили американцы. Монобрендовые комплекты из сумок, поясов, одежды с логотипом Гермес появились вначале 30-х в популярнейшем нью-йоркском бутике Neiman Marcus. И это был прорыв! Статус компании-универсала бренд негласно получил в 70-м, когда в Швейцарии, в городке Биле открылась мастерская Ла Монте Гермес по изготовлению наручных часов. Современные модели гермесовских хронометров также представлены в каталоге Имидж. примечательно, что механизмы для приборов, измеряющих время, использовались швейцарские: точные, практичные, надежные. Автор Екатерина Глебова- персональный стилист, психолог-колорист, спикер международных конференций по моде и дизайну, а также постоянный редактор модных блогов предыдущая статья следующая статья