Герб Украины Допомога ЗСУ ЗСУ
  • Доставка по Украине за 2 дня
  • Оплата после просмотра
  • Только люкс качество 1:1
В корзине нет товаров
Товары в корзине

Футболки с логотипами: какие бренды стали символами стиля

в список новостей

Футболки – это больше, чем предмет одежды. Они – холст для создания произведений искусства, самовыражения компаний и брендов. Некоторые из них запомнились больше других.

Появление футболки

К концу XIX века футболки стали использовать как нательное белье моряки и рабочие для того, чтобы обеспечить комфортные условия.  Воздух, попадая между слоями одежды, действует как теплоизоляция и препятствует переохлаждению тела, если человек работает на улице при низкой температуре воздуха. В это время на футболках еще не было логотипов. Они оставались просто белыми.

Одеждой, которая носится самостоятельно, футболки стали в первые десятилетия XX века. К 1950-м годам она превратилась в символ энергичности и бунтарства рабочего класса. Возникли разные стили: футболки-майки, футболки-поло и другие. Еще не использовались принты и логотипы, но это было только вопросом времени. Вторую фазу в популяризации футболок начал актер Марлон Брандо. Он появился в фильме «Желание» (1951 г) в образе грубоватого, но красивого мужчины, одетого в футболку на протяжении большей части фильма. После выхода картины на экраны к началу 1960-х футболки стали использовать повсеместно. Их носили с джинсами, и они стали ассоциироваться с молодежным стилем.

Первые надписи

Из-за связи с рабочим классом и провокационного характера, художники и писатели начали использовать футболки для выражения политических, идеологических и эстетических взглядов. Самая запомнившаяся зрителям надпись – та, что была на футболке боксера Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки 2» в 1979 году. Надпись гласила «Win Rocky Win». Это послание выражает поддержку болельщиков своему боксеру.

Мужская футболка Lacoste
Мужская футболка Lacoste

Дизайн был прост и эффективен. Крупные печатные буквы хорошо заметны даже издалека. Футболка в кадре появляется на несколько минут, но ее можно рассматривать, как главный тренд 1970-х – печатать и передавать друг другу краткие послания. С каждым годом футболки привлекали все больше внимания модельеров. Вскоре их стали использовать в целях брендирования товаров и услуг компаний.

Логотипы на одежде

Спортивные команды использовали футболки с номерами. Добавление к ним логотипов началось в 1930-х. Это были культовый крокодил на теннисной рубашке-поло Рене Лакоста. За ним последовали гербы спортивных школ и клубов.

Футболки 1950-х стали использоваться, как сувенирная продукция для участников музыкальных фестивалей, юбилеев крупных компаний. Появились футболки с логотипами у Prada, Versace, Louis Vuitton, Valentino, Giorgio Armani, Calvin Klein, Lacoste. 

В 2000-х высокая мода с элементами логомании начала подвергаться нападкам со стороны общественных активистов. Модные дома критиковали за пропаганду неравенства и глобализации. Поэтому ажиотаж вокруг использования логотипов на футболках сошел на нет, но мужчины их по прежнему носят. Логотипы создают связь между людьми, никак не связанными в повседневной жизни. Они пропагандируют приверженность определенной спортивной команде, компании и ее политике. Символизируют, что человек в футболке разделяет эти взгляды.

Логотип – признак дурного вкуса

В странах, где подделок брендовой одежды продается больше, чем оригиналов, одежда с логотипом становится (для носителя) символом того, что он может позволить себе купить такую вещь. Но для окружающих – это скорее признак бедности, чем богатства. Ведь люди понимают реальную ситуацию и то, что одежда скорее всего не брендовая, а подделка под бренд. Поэтому покупатели со средним достатком и выше стараются заказывать ту одежду, на которой не слишком заметны логотипы, но видно качество и стиль.

Футболка поло Prada
Футболка поло Prada

В развитых странах, где подделок мало, в 2020-х набрала обороты другая тенденция. Их жители тоже отдают предпочтение одежде без логотипов или той, где он мало заметен. 

Рассуждают так: “Я переплачиваю за бренд, покупая вашу одежду. Потом вы используете меня, как бесплатный рекламный щит, который рекламирует ваш бренд в обществе посредством демонстрации логотипа всем вокруг. А значит, вы могли бы заплатить мне за рекламу, например, предоставив футболку бесплатно. Но этого не происходит, а значит у меня нет повода вас рекламировать”.

Автор Екатерина Глебова - персональный стилист, психолог-колорист, спикер международных конференций по моде и дизайну, а также постоянный редактор модных блогов.

Коментарии:
Свернуть
Наверх